СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрены различные виды контроля за проведением закупок, который осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
В свою очередь типичными нарушениями в данной сфере деятельности являются:
- включение в план закупок или план-график закупок объекта закупки, не соответствующего целям закупок или установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки);
- нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок или не проведение обязательного общественного обсуждения закупок;
- нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
Прокуратура Сковородинского района находится по адресу:
г. Сковородино,
ул. Красноармейская, 5
Прокуратура района осуществляет ежедневный прием граждан по личным вопросам.
ПРОКУРАТУРА
РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ:
«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК»
Государственные и муниципальные закупки на сегодняшний день являются приоритетной сферой, в которой необходимо эффективное правовое регулирование по следующим причинам:
1) большие объемы выделяемых из бюджетов различных уровней денежных средств на осуществление таких закупок;
2) повышенный интерес субъектов предпринимательской деятельности;
3) заинтересованность государственных и муниципальных служб, учреждений государственной и муниципальной собственности в своевременной поставке товаров, выполнении работ, качественном оказании услуг, а также экономии денежных средств;
4) общественный интерес, поскольку на закупки расходуются, в основном, денежные средства от налоговых поступлений.
Нововведением в сфере отношений государственных и муниципальных закупок послужил Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разработка и дальнейшее принятие которого стали необходимым и важным шагом.
Так, данный Закон ввел кардинально новое понятие - контрактная система в сфере госзакупок. Между тем, участниками контрактной системы по закону являются: федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы, органы исполнительной власти субъектов России, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики и участники закупок (поставщики, электронные площадки и пр.)
Законом предусмотрены различные виды ответственности за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Так, лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с Российским законодательством (ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе).
Если закон о контрактной системе нарушили операторы электронных площадок и их должностные лица, то они обязаны возместить убытки, причиненные их неправомерными действиями по разглашению информации, полученной в ходе проведения электронных аукционов.
Заказчики, их должностные лица обязаны обеспечивать достижение ожидаемого результата осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с запланированным объемом подлежащих удовлетворению государственных и муниципальных нужд, а также эффективность расходования бюджетных средств на указанные цели.
В свою очередь должностные лица заказчиков несут за свои действия (бездействие), в том числе за достижение запланированных результатов процедур закупок для государственных и муниципальных нужд, персональную ответственность.
В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований закона, в порядке, установленном КоАП РФ.
Согласно закону о контрактной системе обязательным условием является включение в контракт пункта об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с ГК РФ и законом о контрактной системе.
Поставщики согласно заключаемым договорам должны нести гражданско-правовую ответственность, если они не выполнили условия привлечения субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Если же начальная цена контракта превышает размер, установленный правительством РФ, то согласно контракту, участник должен предоставить заказчику наиболее полную информацию о своих выгодоприобретателях (директоре) не позднее чем за семь дней до даты заключения контракта.